ALADSYS Billing™

Продукт предназначен для учета услуг предоставляемых провайдерами интернет-телефонии своим клиентам. В продукте обеспечиваются такие функции, как:

  • генерация кодов доступа заданной длины из заданного диапазона;
  • генерация номеров лицевых счетов клиентов;
  • генерация calling cards;
  • индивидуальная настройка на структуру log-файлов различных версий телефонных серверов
  • обсчет P2P и C2P соединений;
  • поддержка различных прайс-листа для различных категорий клиентов;
  • структура прайслиста поддерживает такие операции, как:
    • дневные/ночные тарифы;
    • тарифы выходных и праздничных дней;
    • бесплатное стартовое время звонка (с точностью до секунды);
    • квантование времени звонка (с точностью до секунды);
    • минимальная стоимость звонка;
  • раздельное подключение клиентов к P2P и С2P услугам;
  • автоматическая регистрация новых клиентов на телефонных серверах провайдера;
  • автоматическое отключение клиентов, которые имеют отрицательный баланс на счете (и автоматическое подключение, после того, как баланс станет положительным) с возможностью задания минимального остатка на счете;
  • предоставление клиентам распечаток звонков и платежей;
  • учет задолженности перед другими провайдерами;
  • мультивалютный учет платежей;
  • экспорт/импорт данных из/в базу данных.

Продукт совместим с ПО фирмы VocalTEC версий 2.х и выше.

Примечание.
В настоящее время ведутся работы над модулем online-отключения клиентов, работающим через API ПО VocalTEC GateKeeper. Кроме того, планируется перевод всех сервисных операций (создание/удаление пользователя в VTG, слежение за попытками подбора кодов доступа, получение информации о продолжительности звонка и т.д.) на использование API ПО VocalTEC GateKeeper.

Структура системы.

Система состоит из следующих компонентов:

  • Сервер БД (Sybase Adaptive Server Enterprise 11.5-11.9.2.x, Microsoft SQL Server 6.5, Sybase Adaptive Server Anywhere 6.0.x), предназначен для хранения и обработки данных, управления правами доступа пользователей системы. Устанавливается на выделенном сервере в сети провайдера интернет телефонии.
  • ПО обработки log-файлов телефонного сервера. Может быть установлено как на машине телефонного сервера, так и на любой другой машине в сети провайдера (в т.ч. и на машине сервера БД) при условии предоставления доступа по сети в каталог с log-файлами телефонного сервера.
  • ПО рабочих мест сотрудников провайдера. Предназначено для управления системой. Устанавливается на клиентских станциях в сети провайдера (Win95/98, WinNT).

Функционирование системы.

Система функционирует по принципу "от клиента", т.е. все операции в системе начинаются с регистрации клиента. При регистрации клиенту предоставляется номер лицевого счета и код доступа, а также:

  • указывается прайс-лист, по которому обслуживается клиент;
  • вводится начальный платеж;
  • указывается типы услуг, которыми может пользоваться клиент.

После регистрации клиент автоматически добавляется на всех телефонных серверах своего провайдера, а сотрудники провайдера могут производить следующие действия:

  • добавлять новые платежи;
  • получать отчеты о звонках и платежах клиента;
  • изменять клиенту прайс-лист и набор услуг, которыми он может пользоваться;
  • удалить клиента вместе с платежами и звонками.

Для осуществления этих функций провайдеру также необходимо провести ряд подготовительных действий:

  • сформировать список телефонных зон;
  • сформировать прайс-листы;
  • сгенерировать коды доступа.

Кроме работы с клиентами провайдер также может учитывать свою задолженность перед другими провайдерами и их задолженность перед ним. Для этого провайдеру предоставляются функции:

  • регистрации в системе новых провайдеров #150; партнеров;
  • формирования прайс-листов, по которым провайдер терминирует звонки своих партнеров, а партнеры терминируют его звонки;
  • регистрации в системе новых телефонных серверов, с которых могут поступать звонки;
  • получение отчета о звонках, терминированных провайдерами-партнерами, и о звонках, терминированных самим провайдером;
  • регистрации взаимных платежей.

В системе предусмотрено 3 режима работы:

  1. Индивидуальный провайдер. В данном режиме провайдер сам продает собственные услуги и взаимодействует с клиентами напрямую.
  2. Провайдер, имеющий реселлеров. В данном режиме не только провайдер может регистрировать в системе новых клиентов, но и его партнеры-реселлеры. В системе определяются прайс-листы, по которым реселлеры рассчитываются с провайдерами, и прайс-листы, по которым рассчитываются клиенты с реселлерами. В этом режиме за провайдером сохраняются только функции по учету звонков реселлеров (без разбивки по клиентам), а также по расчетам между провайдерами.
  3. Ассоциация провайдеров. Данный режим отличается от режима 2 тем, что на одного из провайдеров возлагаются функции по координации системы, как-то:
    • ведение единого справочника зон;
    • генерация кодов доступа и раздача их провайдерам;
    • поддержание функционирования общего для всех сервера БД;
    • регистрация в системе новых провайдеров;
    • обновление курсов валют и т.д.

Такой провайдер называется "биллинг-центром" ассоциации. За выполнение этих функций провайдер может получать отчисления от остальных провайдеров. Для этого предусмотрен прайс-лист по расчетам с биллинг-центром.

 

Тел/факс:
+7 (095) 482-2317,
482-2332,
482-2348,
482-0996,
482-0998.
E-mail:

Designed
by
ALADSYS - Systems